ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ И СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и других документов, необходимых для предоставления данной услуги

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
Собственник недвижимости может обратиться с заявлением о внесении в ЕГРП записей: о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия правообладателя

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ

С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: 2000 руб.
С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ: 22000 руб.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГ:

1. В ОФИСАХ РОСРЕЕСТРА И КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЫ

Предварительная запись на прием

Для того чтобы избежать ожидания в очереди в офисах приема, на портале Росреестра можно предварительно записаться на прием, выбрав удобную дату и время. Воспользовавшись сервисом «Офисы и приемные», выберите регион, район, населенный пункт. В результате будут показаны офисы, обслуживающие выбранную территорию. Выберите вкладку «Предварительная запись на прием», укажите тип очереди, количество заявителей и объектов недвижимости, введя данные о заявителях и объектах недвижимости. После выбора нужных параметров на экране отобразится талон с внесенными данными. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.

Вы также можете записаться на прием заранее по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34.

Предварительная подача документов

Для ускорения процесса обработки документов при регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предварительного выявления ошибок при подаче документов можно воспользоваться сервисом «Предварительная подача документов для регистрации прав».

В форме-опросе уточните информацию о типе заявления, типе права, форме сделки и информацию о типе объекта. Добавьте информацию об объекте недвижимости (адрес или кадастровый номер). Уточните информацию о заявителе, заполнив соответствующие поля. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной цифровой подписью. Проверьте данные и введите электронный адрес для получения информации о статусе заявления. Услуга предварительной подачи документов предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка состояния запроса online» на портале Росреестра независимо от того, каким способом Вы подали документы.

2. В МФЦ

Обратиться за получением услуг Росреестра можно не только через офисы ведомства, но и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

МФЦ наделены полномочиями предоставления основных государственных услуг Росреестра: постановка на кадастровый учет, регистрация прав на недвижимое имущество, предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

МФЦ – это удобный и комфортный центр, где комплексно предоставляются различные государственные и муниципальные услуги. Для удобства граждан Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». Заключены соглашения на оказание государственных услуг ведомства во всех субъектах Российской Федерации, где работают МФЦ.

Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка состояния запроса online» на портале Росреестра независимо от того, каким способом Вы подали документы.

3. ПОЧТОВЫМ ОТПРАВЛЕНИЕМ

Отправить документы на государственную регистрацию прав можно почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в территориальный орган или офис Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости. При этом подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на представление заявления о государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

Вы можете узнать адрес территориального органа Росреестра Вашего региона на портале Росреестра в разделе «Территориальная сеть».

4. ВЫЕЗДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Предоставление дополнительных услуг по выезду к заявителям с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг и доставки заявителям документов, подготовленных по итогам оказания услуг, осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») (в соответствии с пунктами 14.2. и 14.3 Устава федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного приказом Росреестра от 01.09.2011 № П/331).

В рамках услуг по выезду к заявителям возможно получение следующих государственных услуг:

прием/выдача документов на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
прием/выдача документов на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача документов после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
прием документов на предоставление сведений из ЕГРП, выдача документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРП.
Дополнительные услуги по выезду к заявителям осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп (при предъявлении подтверждающих документов) услуга предоставляется бесплатно.

Тарифы на оказание услуг по выезду к заявителям утверждены приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 24.04.2013 № П/067 «Об утверждении тарифов на оказание услуг по выезду к заявителям с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг и доставки заявителям документов, подготовленных по итогам оказания услуг» (в редакции приказа ФГБУ «ФКП Росреестра» от 26.07.2013 № П/111).

Предоставление дополнительных услуг по выезду к заявителям регламентировано Положением по предоставлению услуг по выезду к заявителям с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг и доставки заявителям документов, подготовленных по итогам оказания услуг, утвержденным ФГБУ «ФКП Росреестра» от 20.09.2013 № П/146 «О предоставлении услуг по выезду к заявителям с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг и доставки заявителям документов, подготовленных по итогам оказания услуг, филиалами федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по субъектам Российской Федерации».

Заявитель может обратиться по вопросу получения услуги и получить консультацию любым удобным способом:

по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34;
филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту Российской Федерации;
посредством почтового обращения;
по электронной почте;
в офисах приема-выдачи документов.
Информация об организации выездного приема документов и курьерской доставки на дом документов, выдаваемых по результатам учетно-регистрационных процедур социально-значимым категориям граждан

Заявка по предоставлению услуг по выезду к заявителям с целью доставки документов к месту оказания услуг и доставки документов по итогам оказанных услуг

Договор на оказание услуг (выездное обслуживание)

Нормативно-правовые основания предоставления услуг по выезду к заявителям с целью доставки документов

1. Пункт 14.2. и 14.3 Устава федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного приказом Росреестра от 01.09.2011 № П/331, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») осуществляет предоставление дополнительных услуг по выезду к заявителям с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг и доставки заявителям документов, подготовленных по итогам оказания услуг.

2. Приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» от 24.04.2013 № П/067 «Об утверждении тарифов на оказание услуг по выезду к заявителям с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг и доставки заявителям документов, подготовленных по итогам оказания услуг» (в редакции приказа федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 26.07.2013 № П/111).

3. Приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» от 20.09.2013 № П/146 «О предоставлении услуг по выезду к заявителям с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг и доставки заявителям документов, подготовленных по итогам оказания услуг филиалами федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации.

5. В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Вы можете воспользоваться сервисом «Предварительная подача документов для регистрации прав» для ускорения процесса обработки документов при регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. В форме-опросе сервиса уточните информацию о типе заявления, типе права, форме сделки и информацию о типе объекта. Добавьте информацию об объекте недвижимости (адрес или кадастровый номер). Уточните информацию о заявителе, заполнив соответствующие поля. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной цифровой подписью. Проверьте данные и введите электронный адрес для получения информации о статусе заявления. Услуга предварительной подачи документов предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

В 2015 г. в соответствии с «дорожной картой» Росреестра появится возможность государственной регистрации прав в электронном виде.

©  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ https://rosreestr.ru